Пособие для семейной жизни. Архетипы пар индуистских богов как прототип человеческих семейных пар.

on
on


Вдохновилась для написание сего поста после моей поездки в Индию. С идеями индуизма и индийской культурой я была знакома поверхностно, лишь по общению с некоторыми выйшнавами и кришнаитами из моего родного города, которые съездив пару раз в Индию и перебежав в иную веру, решили, что они уже знают все и пора навязывать сакральные знания тщательно отобранные у бедных индусов.
По их рассказам и наблюдая за деятельностью ведических сект я долгое время думала, что в индуизме роль женщины строго определена, как послушного безропотного глупого создания, полностью покорной воле мужа, его тени, которая тщательно выполняет его распоряжения и заветы, ублажает как только может и танцует ему индийские танцы с утра до вечера.
А мужчина ее господин, который диктует свою божественную волю глупому созданию, без которого оно, то бишь создание, совсем загнется в этом мире и пропадет.
Причем, когда я задавала вопрос про индивидуальности женских и мужских характеров, я слышала один и тот же недовольный визг, что женщина должна быть только такой-то и иметь сугубо женские характеристики, а мужчина только таким, тоже со своим списком качеств. А если ты не соответствуешь шаблону то срочно нужно это исправлять. Ощущение было, что они там не женятся а пылесосы и прочую бытовую технику по определенным характеристикам выбирают.
Когда же я погрузилась, собственно, в индуистскую мифологию, я обнаружила, что индусы все таки были отнюдь не глупой нацией, раз смогли построить столь значительную цивилизацию. И даже в мифологии они выделили три архетипа семейных пар, которые соответствовали чертам характера того или иного бога или богини.

Я определила архетипы божественных пар как:

1.Нежность и Роскошь. Вишну и Лакшми.
2.Страсть и Свобода. Шива и Шакти.
3.Интеллект и Знания. Брахма и Сарасвати.

Пары были взяты как образец трех главных богов индуистской мифологии «тримурти»—триада обьединяющая трех главных божеств Брахму—создателя мира, Вишну—хранителя мира и Шиву—Разрушителя. И соответственно «тримурти» их жен—Сарасвати, Лакшми, Шакти.

Нежность и Роскошь. Вишну и Лакшми.

Вишну поддерживает мировой порядок, он хранитель традиций и законов. Ему интересна материальная сторона жизни и процветание. Не даром к нему обращаются в молитве даровать богатство и хорошую жизнь. Его супруга нежная и красивая как цветок лотоса, богиня любви и богатства Лакшми. Она — воплощение грации, красоты и обаяния. И которую вечно крали какие-то демоны, а Вишну в разных своих аватарах всегда бросался ее спасать.
А спасши окружал свою нежную супругу заботой и роскошью. А она с благодарностью это принимала и следовала воле мужа. Так как супруга Вишну была неимоверно красива и беспомощна, на ее красоту покушались многие демоны и боги. По этому Вишну еще был очень ревнив и постоянно требовал доказательств верности своей жены.

А еще Лакшми выступает как любящая мать Вселенной. Чтобы заслужить милость Вишну, его преданные обращаются к Лакшми, и таким образом привлекают внимание самого Вишну. Она, как любящая мать всех, ходатайствует за любое живое существо, которое просит у неё помощи. Вишну не может не уступить ей, даже если речь идёт о большом грешнике.

Первая классическая пара, которая намекает про выбор подходящего партнера для брака—это мужчина спаситель, герой, который к тому же любит материальную сторону жизни, в нашей жизни это может быть прототип какого-то бизнесмен, политика, власть имущего, делающего карьеру мужчины, который хочет заботиться опекать и окружать роскошью свою нежную, красивую, неприспособленную к жизненным тяготам супругу. А она в свою очередь с радостью захочет во всем подчиняться мужу и опираться на его сильное мужское плече и будет одаривать его любовью и заботой и ходить на разные курсы пилатеса и кулинарии чтобы его порадовать.

Страсть и Свобода. Шива и Шакти.

Шива бог разрушения установленного порядка, но после разрушения он всегда восстанавливает, созданный Брахмой мир заново. Все свое время он проводит в медитации, ходит по джунглям и прочим злачным местам облаченный в шкуру тигра. Его свита—духи и демоны, которые сопровождают его по собственной воле.

Он добровольный аскет, а роскошь, деньги и прочие материальные ценности ему безразличны. Любовь тоже долгое время не трогает его сердце в отличие от остальных богов. Полюбил он всего один раз и на всегда, и то со скрипом. Его супруге пришлось самой долго за ним бегать и добиваться его любви.Добиваясь любви Шивы, Шакти-Парвати поселилась рядом с ним на горе Кайлас, но Шива в это время предавался аскезе и отверг её. Тогда боги, желавшие чтобы у Шивы родился сын, послали бога любви Каму возбудить в сердце Шивы любовь к Парвати. Разгневанный Шива сжёг Каму огнём своего третьего глаза, но впоследствии возродил его.
Тогда Парвати решила сама предаться подвижничеству ради Шивы.

Узнав об этом, Шива решил испытать её, и, придя к ней в образе брахмана, стал хулить и ругать самого себя. Парвати отвергла все наветы и Шива, тронутый её преданностью и красотой, взял её в жёны.

Супруга Шивы тоже любила жить в джунглях и бродить по разным злачным местам, чем шокировала своих родителей, желавших чтобы дочь жила только во дворце.
А когда к ней пожаловал демон, то спасать пришлось демона от Шакти, когда она приняла свою воинственную форму Дурги.
В мифах Дурга выступает как богиня-воительница, сражающаяся с демонами и защитница богов и мирового порядка. Один из самых известных её подвигов, в состоянии гнева  — уничтожение в поединке демона Махиши, низвергнувшего богов с небес на землю и который не мог быть побеждён ни мужем, ни животным.

В общем что называется есть женщины в индийских селеньях и тигра на скаку остановит и в горячую избу войдет.
А иногда, некоторые особо одаренные ее совсем доводили. (Наверное кришнаиты, вещающие о роли женщины)
И тогда она принимала совсем уж яростную ипостась Кали.

Кали — освободительница, защищающая тех, кто её знает. Она ужасная Разрушительница времени, тёмная Шакти Шивы. Через неё удовлетворяются все физические желания Шивы. Ей ведомы 64 искусства, она дарит радость Богу-Творцу. Она — чистая транцендентальная Шакти, полная тьма.

Также Шакти не особо спрашивает разрешения у своего мужа, что ей делать, даже ребенка завела без его ведома. А иногда и могла послать аскетичного супруга раздобыть ей каких-то украшений и прочих материальных благ, что Шива всегда шел и молча делал. Потому что характер у женушки то не сахар.
А еще Шива и Парвати считаются изобретателями камасутры.
Если перевести на человеческие отношения мужчины и женщины, то такие отношения базируются на страсти, у женщины сильный характер, она вовсе не подчиняется мужу и сама все себе может раздобыть и себя защитить. Ей нравиться самой принимать решения и даже добиваться мужчину. Мужчина же спокойный, философ по жизни, не особо падок на женский пол, верный и хочет одну женщину на всю жизнь. Сам в своих делах и размышлениях и ему безразлична материальная сторона жизни. По этому супруге нужно или самой ее обеспечивать или постоянно напоминать о ней мужу. Супруг принимает все стороны характера жены и она благодарна ему за это. И если нужно он всегда окажет ей поддержку.

Интеллект и Знания. Брахма и Сарасвати.

Брахма — создатель мира и мирового порядка, в нашем понимании это ученый, изобретатель. С ним и приключений особо никаких не происходило. По-этому этот раздел такой короткий. Сидел себе Брахма молча в лаборатории мир создавал, лишь бы его никто не трогал.

И жена у него была ему под стать— умная, интеллектуальная, какой и являлась Сарасвати, богиня знаний, искусств, мудрости. Она считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства.

Им в двоем как раз было и о чем поговорить, и изобрести что-то новое. В общем союз двух блестящих интеллектов, которым не так важны страсти плоти и сердца. А гораздо важнее что-то изобрести и привнести в этот мир как можно больше нового. Типичная пара ученых.

Как по мне так это идеальная подсказка для всех брачующихся при выборе спутника жизни.
А вот если бы боги решили бы выбрать других себе в пару. Например, если бы Вишну женился на Шакти, когда бы на них напал демон, она бы быстренько сама его одолела, а Вишну остался бы не у дел, да еще бы загнала его с таким то характером под каблук, если бы он попробовал что-то перечить властной супруге.
А если бы Лакшми выбрала Брахму, то просто бы зачахла от тоски, что муж не обращает ни малейшего внимания ни на нее, ни на ее красоту, и только интересуется наукой и созданием разных полезностей для человечества, и не стремиться ей создать тепличные условия, а Брахма был бы в шоке, что это прелестное создание не может понять элементарных формул и сложить два плюс два. Хотя скорее всего, ее бы просто украл у Брахмы из под носа какой-нибудь мимо проходящий демон, а он бы и не заметил потери.
Сарасвати бы искала Шиву по бескрайним джунглям, сокрушаясь, что ей приходиться вести столь аскетичный образ жизни, да и поговорить не с кем, Шива тот еще молчун весь в себе. Да и вместо беготни за Шивой по лесам и аскезами во имя его, ей гораздо интереснее за звездами понаблюдать или миграцией зеленых зябликов на восток. Шива бы прятался по лесам от ее высоко интелектуальных бесед, сокрушаясь, что даже во время камасутры она ему пытается рассказать про какие-то формулы, уравнения и миграцию зеленых зябликов.)

https://evalinger.livejournal.com/27503.html

 

Темний ліс


Вдохновилась для написание сего поста после моей поездки в Индию. С идеями индуизма и индийской культурой я была знакома поверхностно, лишь по общению с некоторыми выйшнавами и кришнаитами из моего родного города, которые съездив пару раз в Индию и перебежав в иную веру, решили, что они уже знают все и пора навязывать сакральные знания тщательно отобранные у бедных индусов.
По их рассказам и наблюдая за деятельностью ведических сект я долгое время думала, что в индуизме роль женщины строго определена, как послушного безропотного глупого создания, полностью покорной воле мужа, его тени, которая тщательно выполняет его распоряжения и заветы, ублажает как только может и танцует ему индийские танцы с утра до вечера.
А мужчина ее господин, который диктует свою божественную волю глупому созданию, без которого оно, то бишь создание, совсем загнется в этом мире и пропадет.
Причем, когда я задавала вопрос про индивидуальности женских и мужских характеров, я слышала один и тот…

View original post ещё 1 288 слов

16 Comments Добавьте свой

  1. Как интересно, и прекрасно написано!

    Нравится 2 людей

    1. Какой волшебный пост! И текст, и фото, и история, и выводы. Я все пытаюс себя найти. Шива и Шакти. Или та которая с Брахмой. Где то посередине. Но что интересно, три пары архетипов, и только одна слабая женщина. Все похоже гораздо сложнее, чем нам обычно объясняют.

      Нравится 2 людей

      1. Я сама б не решила,какого бы выбрала, думаю это чистые варианты.В реальных людях они в каком то соотношении.С одной стороны мне ближе Шива,но и обсудить «миграции зябликов»)))я люблю.

        Нравится 1 человек

      2. Мне вот кажется, что вот этого первого варианта, где мужчина такой стопроцентный мужчина и такая женщина-женщина, его сейчас вообще нет. Это такой идеал из раннего аграрного общества. Ну, есть конечно, но как исключения. И частенько эту пару архетипов как раз карикатурно любят представлять.

        Нравится 1 человек

      3. А архетипы эти индийские меня очень зацепили. Пойду про них еще читать и думать))

        Нравится 1 человек

      4. Буду благодарна если потом поделитесь)

        Нравится

      5. С удовольствием, если что путевое пойму.

        Нравится 1 человек

      6. Себя можно найти только в себе, а не в архетипах, как бы они не были прекрасны. И ты права, конечно; мы гораздо сложнее, и нам часто присущи характеристики разных категорий. Кто я: бесшабашная авантюристка, доктор наук, или светская дама в оперном театре? Я думаю, от всего понемножку, и все мы так.

        Нравится 2 людей

      7. Да, так и есть. Человеку свойственно все раскладывать на категории, а потом удивляться, почему они не совпадают с реальностью

        Нравится 2 людей

      8. У меня вопрос к нашему милому женскому коллективу.Вам не кажется что стремление раскладывать на категории не так уж и свойственно?..Мне он кажется интенсивно навязанным извне.Причем даже не столько социумом,сколько масмедиа. ? Или єто только мое личное нежлание видеть на себе ярлічки и бирочки?

        Нравится 1 человек

      9. Именно так. Шаблоны дают иллюзию уверенности в себе и в завтрашнем дне.

        Нравится 2 людей

      10. А вот это, дорогая Долли, просто гениально сказано. Это и есть ответ на мои вопросы которые крутятся у меня в голове.
        👏👏👏

        Нравится 2 людей

      11. Спасибо за комплимент,дорогая, но это не я придумала. Эта концепция давно исследована и подтвержена на экспериментальной основе.

        Нравится 2 людей

      12. Ну, тогда гениально употребила. А мы узнали)))

        Нравится 2 людей

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s